| Требования, предъявляемые к обращениям граждан, и организация приема руководством Генеральной прокуратуры ДНР

Требования, предъявляемые к обращениям граждан, и организация приема руководством Генеральной прокуратуры ДНР

Основные термины, используемые в Инструкции:

1) обращение – изложенные в письменной или устной форме предложение (замечание), заявление (ходатайство) или жалоба;

2) предложение (замечание) – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (местных администраций), развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3) заявление (ходатайство) – просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления (местных администраций) и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) коллективное обращение – обращение двух и более граждан по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);

6) первичное обращение – обращение по вопросу, который ранее не рассматривался в органах прокуратуры, либо поступившее от граждан, ранее не обращавшихся в прокуратуру по вопросу, который уже рассматривался;

7) дубликат обращения – повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же гражданина;

8) повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в орган прокуратуры, или указывающее на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо содержащее сообщение о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

9) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Требования к обращению и основания, при наличии которых обращения могут быть оставлены без рассмотрения и возвращены гражданину органами прокуратуры

Письменное обращение гражданина должно в обязательном порядке содержать наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение; фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; изложение сути обращения; дату и личную подпись гражданина (граждан) (ч. 2 ст.10 Закона).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч.6 ст.10 Закона).

В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо при невозможности прочтения данных о гражданине, направившем обращение (фамилии и адреса), обращение остается без рассмотрения и ответ на обращение не предоставляется.

В случае если в обращении не изложена суть вопроса или текст обращения не поддается прочтению, а также если не указана дата и подпись гражданина, направившего обращение, оно в течение 10 дней со дня регистрации, возвращается гражданину с разъяснением права на повторное обращение по данному вопросу (ч. 3 ст.10 Закона).

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение в течение 10 дней с момента регистрации обращения.

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Донецкой Народной Республики (далее – УПК).

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть предоставлен без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности предоставить ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений, в течение 10 дней с момента поступления обращения.

Организация приема граждан в Генеральной прокуратуре

Прием граждан Генеральным прокурором осуществляется при наличии ответа на обращение за подписью заместителя Генерального прокурора.

Заместители Генерального прокурора принимают граждан по вопросам, относящимся непосредственно к их компетенции, при наличии ответа на обращение за подписью начальника управления или прокурора города, района, межрайонного прокурора.

Начальники управлений осуществляют прием граждан по вопросам о нарушении сроков рассмотрения обращений, ранее поступивших в Генеральную прокуратуру, о несогласии с ответами прокуроров городов, районов, межрайонных прокуроров.

Запись граждан на прием к руководству Генеральной прокуратуры осуществляется отделом по рассмотрению обращений и приему граждан.

При решении вопроса о необходимости организации приема Генерального прокурора или его заместителей отдел по рассмотрению обращений и приему граждан составляет заключения о наличии оснований для организации приема граждан.

Для обжалования в Генеральную прокуратуру действий (бездействий) должностных лиц гражданин должен иметь ответ, предоставленный соответствующим прокурором города, района, межрайонным прокурором, руководителями министерств, ведомств, учреждений и организаций, должностных лиц правоохранительных органов об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В случае обращения на личный прием гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, а представитель - документ, подтверждающий его полномочия, которые должны быть оформлены в установленном законом порядке (ст.5 Закона).

скачать софт

Навигация по разделам

Календарь новостей

«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
герб Генеральной Прокуратуры ДНР